
Квазиимперия – вот, пожалуй, наиболее употребляемый эпитет по отношению к современной России. Квазиимперии – это государства среднего пошиба, обладающие сверхнаглостью считать себя империями. Во времена моего детства свехнаглостью называли умение бежать впереди паровоза и кричать: «Задавлю». Именно так и поступают все квазиимперии, пугая остальных не своей мощью, а, скорее, бесшабашной глупостью. Так делать и Россия. Точнее, делала, потому что после аннексии Крыма, она резко развернулась на рельсах и со всех ног понеслась навстречу паровозу. Осталось только отсчитывать время до того, как поезд оставит от нее только разбросанные вдоль путей дурно пахнущие лапти.
Паровоз этот, вопреки напрашивающейся аллегории, это не Запад, который хоть и попыхивает и пускает пар, но пока хило. Паровоз – это скорее объективный исторический процесс, который Путин опрометчиво решил остановить на скаку.
Не знаю, что тому виной, затянувшийся кризис среднего возраста у российского президента, или что-то еще. Но факт остается фактом – процесс запущен. Очевидно, что Россию в скором будущем ожидают серьезные и малоприятные потрясения, как, к сожалению и нас.
Однако же, напав на Украину Путин оказал нам всем одну неоценимую услугу, очень быстро и эффективно консолидировав украинский народ. Называйте это формированием политической нации, или революцией политического сознания, это не принципиально. Итог один: извечная украинская мантра – «Моя хата с краю – нічого не знаю» – ушла в небытие. Надеюсь, навсегда. Украинцы, наконец, показали себя такими, какими всегда хотели себя видеть. Мы целыми селами не пускали титушек в Киев, собирали продукты на Майдан, а потом и амуницию на фронт. Мы стали активными, заботливыми и щедрыми.
И пускай, не смотря на титанические темпы, мы все еще не сформировали полноценное гражданское общество, но мы точно стали полноценной общиной. Той общиной, в теплом теле которой так хотел раствориться Бердяев, да так и не нашел ее в современной ему России.
И главная драма сегодняшней Украины в том, что гражданское общество стремительно формируется на фоне тотальной дисфункции государства. Наша и до этого хромая и однорукая государственная машина, оторвав себе последнюю ногу, теперь, прислонившись к забору, терзается выбором, что же делать: грозить народу хилым кулачком, или протягивать к нему же руку за милостыней.
Народ же тем временем недоумевает, зачем ему такое огромное беспомощное и прожорливое тело, пожирающее все его запасы и ничего не дающее взамен. Народ думает, зачем было погибать сотням на Майдане, а теперь тысячам на фронте, если в итоге в Верховный совет придут те же, по тому же закону и будут делать тоже? Зачем……. А главное, зачем платить налоги, если армию мы содержим сами, лечим раненых сами, да и вообще все свои проблемы решаем сами? Где же здесь государство? Народ пока тихо наблюдает за агонией государства и потихоньку, пока не в серьез, задумывается об эвтаназии. А вот когда начнет задумываться всерьез, тогда и наступит окончательный коллапс трухлявой государственной системы. И не поможет ни бегание с вилами, ни включение в избирательные списки полевых командиров и боевых летчиц. Потому, что демократию, как и оргазм, имитировать можно, но недолго.
В связи с вышесказанным из сложившейся ситуации есть только три пути:
( Read more... )